Что такое юзабилити?

С английского usability переводится, как «удобство пользования».

Этот термин применяют к сайтам, когда говорят о том, насколько он понятен и удобен.

Хороший сайт, не просто красивый и красочный, он прежде всего должен быть понятен и удобен. Возможно, Вы когда-нибудь заходили на сайты, на которых трудно понять не только, как ими пользоваться, но и о чем они вообще. Хорошо, если такой сайт развлекательный, а если это интернет-магазин? Много ли клиентов он привлечет, будь он даже раскрашен самим Микеланджело!?

Именно поэтому ключевую роль в разработке сайта играет удобство его использования. А уже потом все остальное. Но как появляются «неудобные» сайты?

Очень часто в погоне за креативным дизайном разработчики упускают из виду, что сайт становится перегружен и не понятен для пользователей.

Представьте ситуацию:

Вы решили купить через интернет-магазин новый MP3-плеер. Вбиваете в Google фразу «MP3-плеер купить». В ответ на Ваш запрос поисковая система выдает множество интернет магазинов, которые предлагают данный товар. Вы заходите на первый и видите следующую картину: После нескольких минут ожидания, наконец-таки загрузившийся сайт, выдает какое-то сообщение, которое тянется по экрану монитора; с первого взгляда кроме рекламы и фраз «Вам сюда», ничего разобрать не возможно; панель навигации сливается с фоновой заставкой; весь текст на сайте написан мелким серым шрифтом на белом фоне...

Станете ли Вы задерживаться на таком сайте? Наверняка Вы сразу же перейдете на другой, где все просто и понятно, тем более что выбор есть.

Конечно, разработчики такого сайта хорошо в нем ориентируются и искренне не понимают - «Что здесь может быть не понятно?!» Однако, им не хватает свежего взгляда.

Создав несколько десятков сайтов, проектировщики с легкостью ориентируются даже в своих самых замысловатых интернет-конструкциях, в то время как для пользователя это темный лабиринт. Но это не значит, что пользователь глупый и ничего не понимает – хороший сайт понятен всем или по крайней мере подавляющему большинству!

Поэтому при разработке сайта полагаться надо не только на опыт разработчиков, но и принимать во внимание свежий взгляд пользователей или тестировщиков. В конце концов, сайт рассчитывается на пользование непрофессионалами и главная его ценность –информация, которая должна быть лаконична и понятна всем.

Поэтому WebNavigator.kz большое внимание уделяет юзабилити (удобству в использовании) и проводит тестирование всех разрабатываемых сайтов.